Всем известно, что поисковая оптимизация — это своеобразная игра, в которой каждый участник пытается обогнать своих конкурентов. Для того, чтобы всегда быть на шаг впереди от других вебмастеров, вам нужно постоянно быть в курсе всех последних новостей в сфере SEO, и, разумеется, первыми подстраивать свой контент и стратегию под изменения, происходящие в поисковых системах. SEO-индустрия никогда не стоит на месте, поэтому, чтобы продвижение вашего сайта было наиболее эффективным, вы всегда должны идти в ногу со временем.

Судя по последним сообщениям, 2017 год будет очень интересным для SEO-сообщества. Так чего же нам ждать от него?

1. Больше пользователей будет работать с Ускоренными мобильными страницами (AMP)

Если говорить вкратце, то AMP-технология является открытым протоколом, позволяющим вебмастерам создавать страницы, которые мгновенно загружаются на мобильных устройствах. В этом году Google уже начали оказывать своё предпочтение ресурсам, перешедшим на систему AMP, и дали им больше видимости в “карусели” сайтов на смартфонах и планшетах, а также небольшую иконку с молнией, подтверждающую их AMP-статус. Судя по нынешним тенденциям, в 2017 году страницы такого типа будут продвигаться Google ещё больше, и, соответственно, ещё больше брендов будут переключаться на новый протокол.

2. Значимость длинного контента снизится

Люди уже давно устали читать одинаковый поверхностный контент, написанный разными словами чисто для галочки. Раньше сутью успешного контент-маркетинга было создание большого количества контента. После этого читатели на своём опыте убедились в том, что количество далеко не всегда означает качество, поэтому поисковые системы стали отдавать предпочтение длинным текстам, максимально освещающим определённую тему и несущим в себе какую-то ценность. Сейчас я всё чаще замечаю тенденцию всё сокращать, поэтому в следующем году, по всей видимости, размер контента будет иметь небольшое значение для ранжирования. Контент-маркетологам нужно будет научиться умещать большое количество информации в минимальном пространстве страницы.

3. Машинное обучение повлияет на работу алгоритмов поисковых систем

В прошлом году вышел RankBrain от Google, позволяющий поисковой системе осуществлять машинное обучение в процессе работы алгоритма. Это дополнение к фильтру Hummingbird отслеживает то, как пользователи формулируют разговорные поисковые запросы, и обновляет свой алгоритм соответствующим образом. Пока что никаких обновлений для него не выходило, но, судя по всему, вскоре ситуация изменится, так как SEO-сообщество прогнозирует развитие машинного обучения именно в 2017 году, и это касается не только усовершенствования вышеупомянутого алгоритма.

4. Персональный брендинг станет секретным оружием SEO

Персональный брендинг является очень эффективной стратегией продвижения сайтов, которой, пока что, пользуются далеко не все. А зря! Гораздо проще оставлять на других ресурсах гостевые посты, вызывать доверие у своих клиентов и привлекать трафик к своему сайту, если вашу компанию в Сети представляет определённый человек. В этом году Facebook продолжил обновлять свои алгоритмы и стал отдавать больше предпочтения постам отдельных пользователей, а не организаций, и, таким образом, продвинул идею персонального брендинга. Этот шаг должен постепенно привести нас к пониманию важности этого феномена, открыть нам больше возможностей и, более того, обеспечить соответствующие условия для развития конкуренции, поэтому рекомендую вам быть в полной готовности к этому!

5. Значение UX-оптимизации выйдет на первый план

Взаимодействие пользователей с сайтом, или же просто User Experience (UX) всегда имело огромное значение для эффективной раскрутки ресурсов. На протяжении долгого времени Google способствовали ранжированию сайтов, грамотно оптимизированных для мобильных устройств, отличающихся быстрой скоростью загрузки и удобных для посетителей. Однако в 2017 году значение взаимодействия пользователей с сайтами значительно возрастёт, особенно в плане работы на смартфонах и планшетах. Первым признаком этого стало появление AMP-страниц, но, я уверен, что совсем скоро появятся и новые способы UX-оптимизации.

6. Поисковые системы ещё сильнее “полюбят” приложения

За последние три года мы с вами были свидетелями появления большого количества SEO-возможностей для мобильных приложений. Всё началось с индексации и дип- линкинга их контента и продолжилось app-стримингом, позволяющим пользователям “транслировать” контент приложений, не скачивая их на своё устройство. SEO-сообщество ожидает развития этой области в 2017 году, а в будущем и полноценной замены некоторых сайтов приложениями — но об этом пока рано говорить.

7. Голосовые помощники станут умнее, а вместе с ними изменятся и наши поисковые запросы

Личные голосовые помощники стали совершенно обычным явлением в нашей жизни. Более того, такие инструменты как Siri и Cortana значительно упростили её и увеличили количество голосовых запросов, сформулированных в разговорном стиле. В будущем году мы ожидаем их дальнейшего совершенствования, а значит, и появления новых возможностей в сфере поиска и ранжирования, а также улучшенного восприятия практически любых наших запросов поисковой системой.

Прошу вас обратить внимание на то, что в этой статье я говорил о тенденциях в SEO продвижении сайтов, которые, вероятнее всего, получат своё развитие в 2017 году. Само собой, Google не делали никаких официальных заявлений на этот счёт, да и сфера поисковой оптимизации не стоит на месте, поэтому всё ещё может много раз измениться. Также, это вовсе не означает, что вам нужно срочно полностью перестраивать свою стратегию, но, согласитесь, предупреждён — значит, вооружён. Вам всегда стоит идти в ногу со всеми трендами, чтобы быть успешнее своих конкурентов.

Чем больше вы будете знать о происходящих вокруг вас событиях, тем успешнее вы сможете подстраиваться под все происходящие изменения и оставаться лидером в игре под названием SEO.