Автоматическую раскрутку проектов с использованием таких систем, как Rookee, Seopult и Webeffector рекламируют как «панацею», обещая продвижение любого сайта за минимальное время. Разработчики сервисов заявляют, что для раскрутки ресурсов не требуются какие-либо знания либо услуги SEO-специалистов. Вся процедура совершается автоматически, сервис сам делает покупку ссылок. В результате сайт попадает в ТОП 10, и трафик стремительно растёт. Но действительно ли это так на самом деле? Для начала надо рассмотреть плюсы и минусы таких роботов.

Плюсы автоматической раскрутки сайтов

Плюсы автоматической раскрутки сайтов

Среди плюсов, в первую очередь, следует назвать простоту и скорость. Подобные сервисы подкупают клиентов тем, что обещают то, что сервис сам, да к тому же бесплатно, проведёт анализ сайта, сам закупит ссылки и статьи. Всё, что требуется от вебмастера — это пополнение баланса и внесение в сайт минимальных изменений.

Второй плюс в том, что для такой раскрутки не надо быть специалистом. Сервис подскажет, как выполнить техническую оптимизацию ресурса. Плюс состоит и в меньшей вероятности ошибки. При использовании автоматизированных сервисов шансы оказаться под санкциями поисковиков меньше. Наконец, автоматическое продвижение пользователю обходится довольно дёшево. Здесь не нужно, чтобы сайт анализировал SEO-специалист. И не нужно, чтобы он искал площадки под размещение ссылок и выполнял прочую ручную работу. Всё это отчасти делает автоматический сервис, а отчасти не делает никто.

Минусы автоматичисекой раскрутки сайтов

Минусы автоматической раскрутки сайтов

Однако у автораскрутки есть и недостатки, первый из которых заключается в отсутствии учёта поведенческих факторов. По заявлениям представителей Яндекса, позиции сайта определяется его качеством, и метрикой этого качества являются поведенческие факторы. Практический опыт это подтверждает. Хотя автоматизированными сервисами предлагается работа с данными факторами, в действительности это вовсе не так. Система автораскрутки не поможет создать страницы с максимальной полезностью каждого подраздела для посетителей, удержать посетителя на сайте, подобрать оптимальное количество пунктов в меню, правильно составить заголовок, обеспечивающий переход максимального количества посетителей из поисковика.

Следующий недостаток заключается в том, что сервисом автораскрутки не может быть выполнена полноценная внутренняя оптимизация, поскольку он не может учесть многие факторы. В результате для того, чтобы догнать по рейтингу ресурсы, имеющие хорошую внутреннюю оптимизацию, нужно делать лишние затраты на ссылки. Наконец, системы поиска видят, какие ссылки закупались автоматически. Несмотря на утверждения представителей сервисов о закупке ссылок исключительно с ресурсов хорошего качества, в действительности это соблюдается не всегда. Во-первых, робот не может достоверно установить степень релевантности бэклинков тематике продвигаемого сайта. Во-вторых, что ещё хуже, качество ресурса для размещения бэклинка робот тоже не может определить, поскольку многих факторов, очевидных при закупке ссылок вручную, он не воспринимает. В результате этого одни ссылки вообще не будут работать, а другие будут скорее вредны, чем полезны для ресурса.

Таким образом, ресурсы, продвигаемые автораскруткой полноценной конкуренции сайтам, оптимизированным вручную, составить не смогут, и получается, что автораскрутка есть неэффективная трата бюджетных средств.