Целевая аудитория представляет из себя группу потребителей, уже заинтересованных или тех, кто может заинтересоваться в получении определенных услуг или приобретении товара в заранее установленном целевом рынке.

Со стороны маркетингового направления, целевая аудитория рассматривается как группа людей, на которую направлена маркетинговое продвижение и рекламные предложения определенного продукта: товара или услуги.

По источнику «Википедия», целевая аудитория – это группа людей, которые имеют общие признаки, цели или задачи, на которых направлен маркетинг или реклама.  Для эффективного маркетинга и рекламы, главное правильно подобрать целевую аудиторию, которая с большой вероятностью приобретет рекламируемый продукт и услугу.

Целевая аудитория, как выбрать?

Нужно ли знать свою целевую аудиторию?

Для эффективного маркетинга необходимо четко определить свою целевую аудиторию, ее желания и потребности, возраст и пол и т.д., это поможет сохранить бюджет и не распылятся на все подряд. Если не определиться с группой людей, которые могут заинтересоваться в Вашем товаре, то реклама будет потрачена на всех подряд, даже на людей, которым и дела нет до Вашего продукта, а деньги на рекламные компании будут уходить в пустую.

Четкое определение целевой аудитории, понимание ее потребностей, составления портрета потенциального покупателя позволит увеличить продажи и снизить бюджет на рекламу.

Вовремя стартапа, при открытии своего бизнеса в интернете очень важно на начальном этапе определить ЦА так, как целевая аудитория – это и есть ниша для бизнеса.

Выбор целевой аудитории, портрет идеального покупателя

Как определить нужную целевую аудиторию?

Первое, что надо сделать – это определить, какой вид целевой аудитории у Вас.

Существует два вида целевой аудитории:

  1. B2B (business to business) — ваша ЦА — бизнес;
  2. B2C (business to customer) — ваша ЦА — конечный потребитель.

B2B является стабильным сегментом, но более сложным. Здесь не работают стандартные рекламные предложения и маркетинг так, как товары или услуги необходимы не для потребителей, а для функционирования бизнеса.

B2C является менее стабильным, но в него включены большее количество участников целевого рынка: продавцы и покупатели. Здесь возможны частые колебания под воздействием политики и моды. Данную целевую аудиторию необходимо определить и объединить по схожим признакам.

Определиться с нужной целевой аудиторией

Целевая аудитория, ее составляющие:

  1. Ядро – наиболее активные потребители продукта, которые приносят больше всего прибыли.
  2. Первичная ЦА — приносит основную прибыль. Группа людей, желающих приобрести Ваш товар или услугу, на которых направлена рекламная кампания.
  3. Вторичная ЦА — играет пассивную роль. Зачастую — это группа людей, оплачивающих продукт.

Например, при взаимодействии первичной и вторичной целевой аудитории, нацеленной на приобретение детских игрушек. Инициаторы – дети, а оплачивают товар родители.

Следовательно, целевая аудитория – это определенная группа людей, желающая приобрести Ваш товар или услугу. ЦА имеет схожие признаки: пол, возраст, место жительство, привычки, социальный статус и многое другое. Общий признак может быть один или совмещать в себе сразу несколько, описывая тем самым определенный портрет идеального покупателя, который заинтересован в приобретении Вашего продукта.