Факторы, лежащие в основе формирования доверия к сайту

Как покупатели выбирают товар? Почему они отдают предпочтение одной компании и игнорируют предложения других? На чем основывается выбор потребителя в интернете?

Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно проанализировать поведение покупателей. Исследования доказывают, что выбор пользователя зависит от удобства сайта и полноты представленной на нем информации. При принятии решения о покупке потребители учитывают одну из главных характеристик – траст сайта или уровень доверия.

Доверие к сайту: основные элементы

Факторы и элементы, влияющие на уровень доверия, можно условно объединить в 2 группы:

• связанные с поисковым ранжированием (первые позиции в выдаче); • оказывающие влияние на выбор потребителя.

Элементы первой группы – это поисковые факторы доверия, элементы второй – пользовательские факторы доверия. Рассмотрим основные составляющие каждой из этих групп.

1. Поисковые факторы доверия к сайту.

Спрос на информацию (товары, услуги) Поисковики лучше ранжируют сайты, которые обладают высокой полезностью для пользователей. Сайты популярных тематик и ресурсы, предлагающие востребованные товары и услуги, заслуживают доверие. Чем чаще сайт упоминается в социальных сетях или на других сторонних площадках, тем он ценнее для поисковиков.

Качество контента О качестве наполнения сайта системы судят по уникальности информации, степени грамотности текстов, релевантности контента. Если на сайте размещаются полезные и актуальные материалы, такой ресурс будет ранжироваться выше, а доверие к нему будет больше.

Качество входящих ссылок Наличие естественных ссылок на сайт – положительный сигнал для поисковиков. Чем авторитетнее ссылающиеся ресурсы, тем выше доверие к сайту.

2. Пользовательские факторы доверия.

Полная контактная информация Потребителям важно получить максимально достоверные и подробные сведения о местонахождении, телефонах и других контактных данных компании. Наличие на сайте такой информации будет служить основой для формирования доверия пользователей.

Качество исходящих ссылок Ссылки внутри сайта должны быть рабочими и качественными. Пользователи оценят ссылки на авторитетные порталы и популярные источники информации. Если вы ссылаетесь на хорошие сайты, то и к вам будет больше доверия со стороны посетителей.

Качество контента Тексты, видео, фотографии должны быть уникальными и актуальными. Пользователи оценят отсутствие грамматических ошибок, красивое оформление и понятное описание. Информация должна регулярно обновляться. Активные сайты заслуживают больше доверия, чем сайты, информация на которых появляется раз в месяц.

Удобство пользование сайтом (юзабилити) Понятная навигация, четкое меню, удобная структура – все это формирует доверие к сайту. Посетители всегда смотрят на качество юзабилити. Если сайт будет сложным в изучении и использовании, ему не станут доверять. Пользователи быстро теряют интерес к ресурсам, на которых трудно искать информацию и оформлять заказы.

Сертификаты и благодарности Доверие потребителей основывается на информации, подтверждающей высокое качество работы продавца. Наличие на сайте благодарностей от клиентов и сертификатов будет положительным сигналом для посетителей. В дополнение к этому можно использовать отзывы покупателей, портфолио, рекомендательные письма.

Формирование доверия к сайту – важный и трудоемкий процесс. Для успешного продвижения необходимо заручиться поддержкой поисковых систем. С этой целью потребуется повышать траст сайта и работать с ключевыми факторами, от которых зависит отношение поисковиков и пользователей.