Google внес крупные изменения в своей поисковой системе по борьбе с фейковыми новостями и оскорбительными материалами:

  1. Данный контент полностью не убирается в поисковые выдачи, но он значительно понижается в результатах поиска Google. Основной целью этого является избегание появления в ПОТ выдачи сомнительной информации.
  2. Google также внес новые правила для асессоров. Асессор – пользователь, которого специально обучают для оценивания качества поисковой выдачи. Одно из их задач является отмечать страницы, которые содержат контент, вводящей в заблуждение простых пользователей интернет ресурсов. Иными словами, выявление и пометка «низкокачественной» информации.
  3. Google изменил работу функции автозаполнения поисковых запросов, учитывая их популярность. Из данной функции будут удаляться поисковые подсказки, которые несут в себе оскорбительную информацию, например, «женщины – это зло». Дополнительно в поисковой системе добавлена новая функция, позволяющая пользователям интернет ресурсов сообщать об сомнительной, по их мнению, информации благодаря форме обратной связи.

 

Таким изменениям способствовала многочисленная критика в адрес Google и Facebook за показ на данных веб-ресурсах значительного количества недостоверной информации. Особенно остро на это реагировали жителе США в период президентских выборов.

Оправданиями компании Google служили убеждения в том, что недостоверной информации было немного, если сравнивать в процентном соотношении с общим объемом поисковой выдачи. По их словам, она составляла четверть процента от общего трафика.

Компания Google довольно долгое время уделяла вниманию удалению информацию, которая вводила в заблуждении пользователей интернет ресурсов в сфере здоровья и финансового благополучия. Сегодня к данным направлениям добавлены и новости.