Уже несколько лет технологии “умных домов” пользуются большим спросом у пользователей. В мире существует огромное количество беспроводных гаджетов, саморегулирующихся термостатов и печей, но, тем не менее, пока что не существует какой-то единой системы, способной задействовать всю жилплощадь, в которой живёт человек, и превратить её в настоящий дом будущего.

Однако стоит заметить, что дело движется: Google и Amazon пытаются занять вышеупомянутую нишу, объединяя все имеющиеся разработки в этой сфере и интегрируя их в единую систему. У Google, к примеру, есть Google Home — но, учитывая тот факт, что основным продуктом компании является поисковая система, могут ли их начинания в области “умных домов” как-то повлиять на общую картину SEO раскрутки сайтов и продвижения  в мире? Может ли это изменить формулировки запросов, структуру поисковой выдачи и, вообще, то, как люди ищут нужную им информацию? Попробуем разобраться.

Эра цифровых помощников

Во-первых, нам важно понять, что мы имеем дело не с таким уж новым явлением, а со знакомыми нам цифровыми помощниками — технологией, которая развивается уже несколько лет. К ней, к примеру, относятся голосовые ассистенты типа Ok Google и Siri, с которыми каждый из нас работал хотя бы раз в жизни. Маркетологи прогнозируют развитие этой технологии в 2017 году.

Более разговорная формулировка запросов

Если у вас дома будет стоять устройство без экрана, интерфейса и кнопок, способное получать команды и реагировать на них, это означает, что ваши запросы будут сделаны в простой и разговорной форме. Изъясняясь, вы не будете использовать какое-то одно слово, и это приведёт к тому, что ваши команды обязательно будут длинными. Более того, система Google Home будет пытаться завязать с вами разговор, прося о том, чтобы вы подробнее расписали, что от неё требуется, поэтому со временем вы заметите, что формулируете свои запросы иначе.

Сокращение результатов поиска

Ещё одним значимым изменением, которое Google Home привнесёт в нашу жизнь, станет тот факт, что эта технология будет выводить пользователям только один результат поиска. В отличие от поисковой выдачи, в которой нам требовалось прокручивать результаты или выбирать из первых десяти ссылок (или трёх — в случае локального SEO), Google Home предложит нам ознакомиться только с одним результатом или продолжить произносить команды, чтобы увидеть другие варианты. Поэтому, если ваша стратегия завязана вокруг сложных заголовков с неоднозначным подтекстом, и, более того, вы оптимизируете свой сайт для локального SEO, то есть вероятность того, что вы отстанете от своих конкурентов.

Ограничения в интерфейсе и посещениях сайтов

У системы Google Home, как вы понимаете, не будет интерфейса как такового — вы сможете подключить её к мобильным устройствам, ПК или ноутбукам, но она не будет иметь привычный для вас вид с поисковой выдачей и мгновенной возможностью перейти на любой сайт. В связи с этим Google Home окажет влияние на то, как пользователи взаимодействуют с сайтами, и даже — об этом уже ходят разговоры — станет первым шагом в направлении полного исчезновения сайтов. А почему нет? В наши дни пользователи отдают всё больше предпочтения приложениям и связанным с ними сервисам, а также стремятся к мгновенному получению информации, отодвигая сайты на второй план. Всё вышеописанное может привести к тому, что существующие сейчас способы ранжирования могут перестать зависеть от количества посетителей сайтов, так как пользователи будут меньше взаимодействовать с разными компонентами вашего ресурса.

Данные пользователей и бесконечная персонализация

В SEO-сообществе уже неоднократно всплывала тема нарушения безопасности данных в связи с появлением Google Home. Из-за того, что эта система стоит у вас дома и подсоединяется к множеству других устройств, это значит, что она может собирать больше ваших личных данных. Разумеется, Google обещали беспрекословно хранить конфиденциальность всех данных своих пользователей и ни в коем случае не нарушать их неприкосновенность, но, в то же время, IT-гигант никогда и не скрывал того, что использует эти данные в своих тестированиях для того, чтобы улучшить работу пользователей с поисковой системой. По моему мнению, как только Google начнёт массово собирать пользовательские данные, персонализация поиска выйдет на совершенно новый уровень, и мы будем получать рекомендации товаров, услуг и страниц задолго до того, как они нам потребуются. Разумеется, маркетологам придётся подстраиваться под эти тенденции.

Конкуренция

Не стоит забывать и о том, что Google Home не являются единственной системой “умного дома”, существующей на рынке. В настоящее время технология Echo от Amazon вместе с голосовым помощником Alexa являются их главными конкурентами, и, уверяю вас, в скором времени вы узнаете о существовании ещё большего количества подобных продуктов. Каждый конкурент привнесёт на поисковую сцену нечто уникальное, а Google будут наблюдать за ними и стараться прыгнуть выше своей головы. Поисковые революции, как и любые другие перевороты, не происходят резко (хотя кажется, что именно так они и происходят), а являются следствием множества мелких явлений, каждое из которых направляет этот большой поток энергии под названием SEO в совершенно новое направление. Внимательно следите за развитием событий!

Будущее не за горами

Пока что пользователи недооценивают системы “умного дома”, и, возможно, в этом плане ничего не изменится до тех пор, пока на рынке не появится какой-то совершенно прорывной продукт, способный привлечь к себе внимание всех пользователей, независимо от их доходов, места жительства и отношения к цифровым технологиям. Если вы маркетолог, то вам не нужно прямо сейчас бежать и кардинально менять свою стратегию рускрутки и поискового продвижения сайта  — время перемен ещё не настало. Но помните: чем дальше вы заглядываете, тем больше возможностей вы открываете для себя в будущем.