Маркетинговый аудит является одним из наиболее важных моментов в работе любой компании. Неважно, планируете ли вы только начать свой бизнес или же ваша организация функционирует много лет. Он  необходим для определения и увеличения потенциала сайта компании. С помощью такого исследования определяется веб-аналитика любых маркетинговых мероприятий, касающихся ресурса.

Именно маркетинговый аудит способен определить целевую аудиторию, выявить наиболее посещаемые разделы и определить конверсию страниц конкретного сайта.

Маркетинговому аудиту под силу прозондировать конкурентное интернет-пространство, провести подробный анализ рекламных кампаний, в том числе с участием контекстной рекламы и рекламы на баннерах. С помощью такой проверки можно также просканировать качество копирайтерских текстов, размещённых на ресурсе, и определить прибыльность того или иного рекламного мероприятия.

Что такое маркетинговый аудит сайта, какие действия он в себя включает?

Прежде всего, это веб-аналитика целевого сегмента, позволяющая точно определить настоящий объем и потенциальную ёмкость рынка, а также особенности и тенденции в рыночном развитии. Такая аналитическая проверка рыночного сегмента необходима, поскольку позволяет клиенту сформировать собственное видение рыночного интернет-пространства. И ответить на довольно важные тематические вопросы:

— какие у целевого сетевого рынка текущий объем и потенциал?

— какие тенденции демонстрирует такой рынок в интернете и как можно охарактеризовать его движение?

Во-вторых, маркетинговый аудит – это конкурентный анализ. В интернет-среде ищутся основные конкуренты исследуемого ресурса, определяются их технические параметры и прочие характеристики, проверяется аудитория, выявляются сильные и слабые стороны.

После осуществления конкурентного маркетингового аудита заказчику предоставляется подробный отчёт о глубокой проверке 3-х или 4-х сайтов-конкурентов. А также данные экспресс-проверок юзабилити на тех или иных выбранных веб-площадках. Такого рода информация позволит владельцу сайта сделать свой собственный ресурс гораздо эффективнее, а также успешно противостоять конкурентам.

Благодаря маркетинговому аудиту клиент получит ответы на возникающие у него вопросы:

  1. Как сохранить индивидуальность и востребованность в условиях конкурирующей интернет-среды?
  2. Что за преимущества и недостатки есть в работе его основных конкурентов?
  3. Почему бизнес некоторых конкурентов идёт успешнее, чем интернет-деятельность клиента, заказавшего маркетинговый аудит?
  4. Какие методы работы ближайших конкурентов можно использовать для улучшения работы собственного ресурса?

Также в рамках мероприятий по маркетинговому аудиту проводится аналитическое исследование целевой аудитории ресурса. Определяется её объем и динамика, проводится подробный анализ мнения ЦА по вопросу рыночного продукта вообще и продукта компании, заказавшей аудит, – в частности.

Тщательно анализируется и то, что думает ЦА о ресурсах конкурентов, как принимает решение купить, чем руководствуется в процессе выбора и т. д.

Такого рода исследование позволяет заказчику составить чёткое представление о ЦА собственного ресурса, и уже с учётом этого осуществлять рекламную деятельность в сети.

Отчёт о таком исследовании, который составляет специалист, даёт клиенту представление о следующих вещах:

  • характеристика целевой аудитории сайта;
  • причина популярности ресурсов конкурирующих компаний;
  • как складывается у представителей ЦА решение о покупке или ином другом активном действии на сайте;
  • что привлекает, а что отталкивает целевую аудиторию ресурса;
  • чего не хватает ЦА;
  • что можно дополнительно предложить целевой аудитории для возбуждения и поддержания её интереса.

Кроме всего прочего, маркетинговый анализ сайта заказчика включает в себя мероприятия по аналитике зарубежных практик. То есть, специалист изучает и обобщает ведущие западные тенденции по интернет-продвижению аналогичных товаров и/или услуг. Ищет наиболее успешный опыт в этой сфере. Затем делает подробное описание, а также составляет детальный анализ трех-четырех заграничных сайтов, аналогичных ресурсу заказчика.

Такой анализ необходим, т.к. в своём развитии иностранный интернет опережает отечественный в большинстве случаев на несколько лет. Полученные сведения позволят владельцу ресурса сделать некоторые прогнозы относительно будущего целевого рынка, выбрать верное направление в собственном развитии.

Результаты маркетингового исследования

По завершении маркетингового анализа специалист предоставит клиенту свои выводы и рекомендации. Этот заключительный блок проведённой проверки подведёт итоги и резюмирует полученные результаты.

Эта часть отчёта включает в себя описание дальнейшей стратегии для ресурса заказчика, а также список практических рекомендаций относительно рекламного продвижения продукта в интернете.

Что же касается углублённого анализа рынка, ЦА, зарубежного опыта, конкурентов и т. д., то он может быть проведён специалистами в рамках более серьёзного и полного исследования по разработке веб-стратегии для конкретного ресурса. Именно разработка интернет-стратегии подразумевает углублённый и детальный анализ всех вышеперечисленных параметров – и рынка, и конкурентов, и возможных бизнес-моделей, и имеющегося в сети опыта, в том числе иностранного.

В результате комплекса мероприятий по созданию интернет-стратегии появляется чётко сформулированное позиционирование ресурса или конкретного продукта. И уже на этой базе будет разработана коммуникативная концепция, а также составлен развёрнутый медиа-план по продвижению сайта в сети.

Что же касается основных целей маркетингового продвижения, то их можно сформулировать предельно ясно: увеличение количества целевых посетителей на сайте, а также повышение коэффициента конверсии его страниц. В результате увеличится прибыльность рекламной кампании, количество продаж услуг и/или товаров и, как следствие, доход владельца ресурса.