Какие сайты занимают топовые позиции в поиске? Как правило, это веб-ресурсы, на продвижение которых было затрачено много финансовых средств и времени. Компании с внушительным SEO-бюджетом претендуют на лидирующее положение и продвигают свои сайты по высоко- и среднечастотным запросам.

Для тех, кто не может вкладывать большие суммы в раскрутку сайта, есть одно эффективное и доступное направление в SEO – это низкобюджетное продвижение. При минимальных затратах оно обеспечивает продвижение в ТОП по низкочастотным запросам и поддержание рейтинга сайта на достойном уровне.

Технология подойдет для раскрутки молодых сайтов, ресурсов с ограниченным объемом средств на оптимизацию, региональных сайтов. Это удобный вариант работы с веб-проектами, позволяющий тратить минимум средств на SEO за счет правильной сегментации аудитории и улучшения внутренних параметров ресурса. Низкобюджетное продвижение подходит для коммерческих и контентных сайтов.

Этапы низкобюджетного продвижения

В процессе продвижения потребуется пройти 6 основных этапов:

  1. Создание семантики (ядро).
  2. Кластеризация поисковых запросов.
  3. Написание контента под ключевые слова.
  4. Создание аккаунтов в социальных сетях.
  5. Работа с блогами.
  6. Регистрация на форумах.

Этапы продвижения сайтов при небольшом бюджете

1 этап

На начальном этапе продвижения осуществляется разработка широкого семантического ядра (СЯ). Необходимо собрать большое количество низкочастотных запросов для продвижения сайта. Для поиска и отбора ключевых слов можно использовать специализированные сервисы и программы.

2 этап

Далее осуществляется кластеризация (или группировка) отобранных поисковых запросов. Потребуется выстроить структуру сайта с учетом иерархии ключевых слов. Используйте однокоренные слова и схожие по смыслу выражения, чтобы максимально расширить СЯ и увеличить возможности привлечения целевой аудитории.

3 этап

Написание контента – один их сложнейших и самых ответственных этапов. Несмотря на малый бюджет, потребуется создать качественный контент, обладающий высокой уникальностью и полезностью для читателей. Важное условие, которое необходимо соблюдать при написании контента – создание интересных текстов, релевантных поисковым запросам.

Тексты должны быть структурированы. Следует придумать интересные заголовки, прописать подзаголовки и списки, подобрать тематические иллюстрации (фото, картинки, медиафайлы). Все составляющие контента должны быть оптимизированы под ключевые выражения. При этом нельзя злоупотреблять и использовать запросы только в прямом вхождении. Важно избегать переоптимизации контента.

4 этап

Обязательным направлением низкобюджетного продвижения является SMM-раскрутка. В популярных социальных сетях необходимо создать аккаунты и группы, которые будут служить основой для продвижения сайта. Предварительно потребуется составить портрет целевого пользователя: определить интересы, характеристики, потребности. Для наполнения страниц в соцсетях необходимо подготовить интересный контент – посты, сообщения, обзоры, анонсы статей, новости и т.д.

5 этап

На пятом этапе осуществляется работа с блогосферой. Можно создать собственный блог для публикации статей, а также использовать сторонние площадки схожей тематики. Работа с блогами предполагает создание и размещение постов, написание комментариев, ведение диалога с другими пользователями, кросспостинг.

6 этап

Заключительный этап – регистрация и общение на форумах. Это бюджетный вариант продвижения за счет публикации отзывов, рекомендаций, общения с целевой аудиторией. На форумах присутствуют заинтересованные пользователи. Чтобы продвижение было более эффективным, необходимо отобрать популярные площадки с высокой активностью аудитории.

Подводим итоги

Для низкобюджетного продвижения сайта можно использовать оптимизацию под низкочастотные запросы. Такая технология работает на привлечение целевой аудитории при минимальных затратах на поисковое продвижение. Низкобюджетная раскрутка помогает сегментировать входящий трафик и повысить его качество. При малых расходах на SEO вы будете привлекать на сайт пользователей, которых можно легко конвертировать в клиентов.