В системе Яндекса 22 августа в 20:00 был запущен новый алгоритм поиска под названием «Королёв». Представители компании утверждают, что данный алгоритм действует на основе использования искусственных нейронных сетей, с помощью которых сопоставляется смысл многочисленных запросов и представленных в интернете материалов. Благодаря этому, Яндекс стал давать более точные ответы на сложные запросы.

Новая версия поиска обучаема. Для этого искусственной нейронной сети показывают множество обучающих примеров, таким образом настраивают ее на решение и нахождение нужных задач. Происходит это за счет использования поисковой статистики и оценки многочисленного числа людей. Следовательно, в настоящее время, на поисковую выдачу помимо разработчиков оказывают влияние все пользователи Яндекса.

Как утверждают представители Яндекс, «Королёв» способен понять суть запроса и представляемого контента и сопоставить их друг-другу.  Данный алгоритм анализирует все поисковые запросы, понимает при каких обстоятельствах они были заданы и находит на них наиболее подходящие ответы.

Если рассматривать историю развития поисковой системы Яндекс, то раньше на выдачу материалов в ответ на запросы пользователей большую роль играли наличие, количество и частота ключевых слов и фраз в тексте. Сейчас ситуация изменилась. Поисковая выдача основана не на наличии определенных слов, а на основе смысла предоставляемых материалов.

Изменения в поисковые системы стали возможны благодаря созданию и внедрению нового поискового алгоритма «Королёв». В его основе лежат искусственные нейронные сети, благодаря которым данная модель сможет решать достаточно сложные задачи.

Что нового в поисковом алгоритме:

  • применение к тексту документов, определение его смысла и смысла содержания страницы;
  • значительно увеличилось количество страниц, к которым применяется поисковой алгоритм и вычисляется смысловая близость по запросу. Раннее их было около 150, то сегодня возросло до 200000.

Все это стало возможным благодаря наличию большого количества эталонных примеров. Чем чаще пользователи Яндекса будут искать новый материал, тем умнее станет поиск.