Голосовой поиск начали использовать еще с 2002 года, но в настоящее время он со стремительной скоростью набирает обороты и становиться более популярным среди пользователей интернета. Данные показатели связаны с улучшением функции распознания голоса человека системами Siri и Cortana, люди им доверяют и часто используют для поиска нужной информации.

При рассмотрении различных статистик можно наблюдать, что в среднем в нашей стране 41% взрослых людей и 55% тинейджеров прибегают к устной форме поискового запроса, и эти показатели постоянно увеличиваются.

Остается вопрос: Как же такая тенденция скажется на продвижении сайта при помощи SEO оптимизации?

Положительные стороны голосового поиска для SEO

  • Ключевые запросы без ошибок и в более расширенных вариациях. Адаптация голосового запроса в соответствующую ключевую фразу при помощи алгоритма RankBrain. Он исправляет всевозможные ошибки в запросах пользователей и может предугадывать мысли благодаря постоянному улучшению искусственного интеллекта. Запросы пользователей могут быть очень сложными, но данный алгоритм может самостоятельно их корректировать, переделывая в более удобную форму для поиска.
  • Расширенная устная онлайн коммуникация пользователей с организациями. Голосовой поиск – это потенциал для устных коммуникаций: быстрый поиск нужного номера, соответственно дополнительных звонков; онлайн покупок; веб-общение с представителями компаний и многое другое. Голосовой помощник может рекомендовать вашу организацию пользователям интернет ресурсов, следовательно, это положительно скажется на развитии вашей компании.
  • Улучшение и распространение локального поиска. Увеличилась релевантность локального поиска необходимой пользователям информации. Большинство голосовых запросов совершаются на ходу, чтобы найти что-либо поблизости. Следовательно, есть большая вероятность, что локальная поисковая оптимизация станет наиболее актуальной.

Отрицательные стороны голосового помощника для продвижения сайтов

Отрицательные стороны голосового поиска для SEO

  • Снижена значимость ключевых фраз/слов. В соответствии с введением фильтра Hummingbird и семантического поиска Google ранжирует сайты на основе полного контента и смысловой нагрузки текста, содержащегося на странице сайта.
  • Поведение пользователей стало менее предсказуемым. Голосовой поиск усложняет подбор нужных ключевых слов. Появилась потребность рассматривать ключевые фразы в более широком диапазоне, продумывать всевозможные варианты того, как обращаются потенциальные клиенты к голосовому помощнику.
  • Снижена значимость позиций сайта в поисковой выдачи. Раньше для развития бизнеса была крайне важна позиция сайта, его ранжирование в поиске. В настоящее время, пользователи зачастую ищут информацию и находят ее даже не смотря на экран.
  • Снижена кликабельности из-за устных расширенных ответов голосового помощника. Теперь полный ответ на заданный вопрос люди могут получать, не заходя на различные сайты, в поиске нужной информации. Следовательно, это способствует падению кликабельности, особенно если данные ответы предоставляются в устной форме, а не в виде текстов на экранах.

Положительные стороны голосового помощника для продвижения сайтов

Что нужно сделать, чтобы быть успешным в Интернете?

Основным советом здесь может быть следующее: постоянно наблюдайте за технологией развития голосового поиска и корректируйте свои методы в соответствии с изменениями.

Что можно применять в уже сейчас:

  • Уделяйте больше внимание не ключевым словам, а длинным фразам, которые могут задавать пользователи в поиске вашего продукта и предложения;
  • Отвечайте на возможные вопросы пользователей при помощи создания отдельных страниц с ответами на часто задаваемые вопросы: кто вы, чем занимаетесь, как к вам добраться, когда, почему и т.п.;
  • Сделайте микроразметку Schema.org. Она поможет вам попасть в категорию с расширенными ответами и повысить видимость вашей компании.

Для успешного SEO продвижения сайтов нужно постоянно отслеживать новинки в поисковых системах и корректировать свою стратегию в соответствии с вступившими в силу изменениями. Поисковая оптимизация должна быть гибкой – это поможет идти в ногу со временем и оставаться на верхних позициях.