SEO — search engine optimization, что в переводе означает «оптимизация для поисковых систем». Поисковые системы отрицательно относятся к поисковому спаму, или, как его еще называют, SEO спаму.

SEO спам — создание «левых» страниц или ссылок, не имеющих ценности для людей.

Этот метод SEO изначально был направлен на повышение позиций и посещаемости, но относится к «черному SEO». Последствия от использования данного SEO-приема больше негативные.

Виды СЕО спама

Виды спама

SEO спам делят на текстовый и ссылочный:

  1.  Переспам в тексте — наличие ключевых слов в тексте выше нормы. Под нормой понимается такой текст, чтобы академическая тошнота его не зашкаливала (т.е. не превышала 7-9%).
  2.  Ссылочный спам подразумевает однородность ссылочной массы. Если внешних ссылок больше 100 и у 5% из них анкоры совпадают — поисковик может их «склеить», понизив SEO-эффект, либо наложить фильтры.

Такие вещи, как одновременное появление сотни ссылок («ссылочный взрыв»), ссылки со слабых источников (с нулевым тИЦ) — тоже не являют собой примеры белого SEO. А потому лучше не применять метод SEO-спама.

Чаще всего под поисковым SEO спамом подразумевают забрасывание в систему поиска страниц, содержащих много ключевых слов и не имеющих смысла для читателя.

SEO спам и вирусы, как они влияют на продвижение сайта

SEO спам и вирусы

Спамеры могут использовать чужой веб-ресурс для размещения на нем своих ссылок, рекламных статей и т.д., продвигающие какой-либо продукт или страницу. Помимо создания целых страниц взломщики могут применять изменение существующих. Например, в действующие страницы вставляются ссылки, ведущие на один или несколько веб-ресурсов.

Дорвеи — низкосортные вебсайты, созданные с целью продвигать других. Они создаются, наполняются низкосортными материалами и служат скоплением ссылочного SEO-спама.

Внешние ссылки, если по ним не переходят и они не интересуют пользователей, сложно назвать полезными. Другими словами, обратные ссылки, созданные лишь для присутствия в выдаче, относят к SEO-спаму.

Отличия между SEO и спамом

Разница между SEO и спамом

В SEO считается, что оптимизация — это необходимый шаг. Но производится насыщение ключами или ссылками лишь после создания качественной статьи. При выполнении данных условий страничку нельзя назвать текстовым SEO спамом:

  • Текст вполне читабелен, он «для людей»;
  • Статья удовлетворяет запросу, имеет ценность в плане количества ответов по заданному вопросу;
  • Количество ключей в статье не превышает «удобные» для читателя 5-9% (это академическая тошнота предполагаемой статьи).

Если же текст пестрит словами, но не содержит полезной информации, либо ключей слишком много или текст синонимизирован и не может быть понят, тогда такой материал может быть отнесен к понятию «SEO-спам».

SEO ссылки, если они используются, не должны озадачивать количеством или своей «однобокостью» (и ни в коем случае не допускать и того, и другого вместе). Спам-ссылки выделяются следующим:

  • быстрое и внезапное появление многих ссылок (в жизни такое вряд ли могло бы произойти без участия оптимизатора);
  • одинаковый текст (если у трех и более ссылок анкоры абсолютно одинаковые — это плохо);
  • взлет числа ссылок с непроверенных доноров (низкий тИЦ, возраст — делают сайт плохим кандидатом на роль донора).

При SEO-продвижении избежать наказания за ссылочный спам можно: если не применять «черные» методы, наращивать ссылки постепенно и с разных хороших сайтов, делать ссылки разными (follow, nofollow, безанкорные и анкорные, но с разными словами), SEO спама не будет.

Использование SEO спама может привести к понижению в выдаче, нейтрализации действия ссылок и многое другое.

SEO-спам в чем-то граничит с SEO-оптимизацией (цель похожая), но его отличают методы. Главный минус и отличие спама — невнимание к нуждам пользователя. Таким образом, поисковой спам — это плохо, ведь задача оптимизаторов и поисковиков — в том, чтобы сделать выдачу лучше.