Профессиональная оптимизация — комплекс различных стратегий, механизмов и инструментов, целью применения которых является значительное повышение позиций продвигаемого веб-сайта в результатах поисковой выдачи. Совокупность действий и мероприятий, которые может предпринять оптимизатор, направлена на продвижение виртуальной площадки по целевым запросам.

Легальные и нелегальные методы продвижения

В современных поисковых системах имеется жесткая система контроля за качеством выполнения SEO. Передовые технологии, позволяющие определять мошеннические методы продвижения, разрабатывают сотрудники Яндекс и Google. Условно все инструменты, которыми активно пользуются оптимизаторы, можно разделить на легальные и нелегальные, а стратегии их применения соответственно будут белым (white) и черным (black) SEO.

Белые методы продвижения сайтов

Белые методы для оптимизации

Действующие способы white hat SEO полностью разрешены и рекомендованы самими поисковыми системами. Речь идет о многочисленных инструментах, которые могут использоваться для последовательной раскрутки веб-ресурса. Они не нарушают принятые ранее правила, рекомендации и требования поисковых машин, действуя в рамках пользовательского соглашения.

Популярные инструменты белой оптимизации:

  1. Качественный, актуальный, уникальный и полезный контент на базе проработанного до мелочей семантического ядра.
  2. Продуманная техническая оптимизация, отсутствие ошибок и сбоев в работе сайта.
  3. Использование метатегов и заголовков с ключевыми словами.
  4. Естественное наращивание ссылочной массы, включающее добровольный обмен обратными ссылками.

Белые методы оптимизации позволят привлечь на сайт целевой трафик, повышая тем самым уровень конверсии. Эти мероприятия всегда положительно сказываются на функционировании веб-площадки в долгосрочной перспективе, поскольку отсутствует риск санкций со стороны поисковика. Так почему же многие оптимизаторы уделяют внимание серому и черному SEO? Главным недостатком белой оптимизации считается чрезвычайно медленный процесс продвижения. Для достойной конкурентной борьбы владельцам сайтов приходится искать более эффективные способы раскрутки, которые могут предложить методики black и gray SEO.

Черные методы оптимизации сайтов. SEO продвижение

Черные методы для оптимизации

Черное SEO — обширный набор методов для ускоренного продвижения, умышленно нарушающих правила работы поисковой системы. Любые попытки активного влияния на реальные позиции веб-сайта в ходе процедуры ранжирования расцениваются поисковыми роботами в качестве серьезного нарушения пользовательского соглашения. Поисковик может понизить виртуальную площадку в результатах выдачи или отправить площадку в вечный бан, выбраться из которого практически нереально.

Популярные инструменты black SEO:

  1. Использование бессмысленного и бесполезного контента, в том числе со спрятанными ссылками.
  2. Искусственное наращение ссылочного профиля путем покупки откровенно плохих ссылок-однодневок.
  3. Спам ключевыми запросами и разработка семантического ядра, не соответствующего тематике сайта.
  4. Создание дорвеев и сателлитов, то есть сайтов, разработанных исключительно для продвижения материнской площадки, путем перенаправления (редирект) и вытеснения конкурентов из списка выдачи.
  5. Клоакинга – размещение контента, предназначенного исключительно для поисковых роботов. В этом случае контент для индексации спрятан от представителей целевой аудитории.

Черная оптимизация имеет одно бесспорное преимущество – она создана для быстрого продвижения сайта. Инструменты black SEO применяются для веб-ресурсов, которые планируется использовать в краткосрочной перспективе. Поскольку подобная стратегия продвижения часто используется мошенниками, черная оптимизация ассоциируется в первую очередь с нелегальным контентом и противозаконной деятельностью. На самом деле эти методы продвижения дозировано применяются и вполне обычными сайтами, не замеченными в серьезном нарушении законов.

Серые методы оптимизации сайтов

Золотая середина

Между классической черной и белой стратегией оптимизации существует множество промежуточных методов, которые принято относить к серому SEO. Обычно этот термин используется для обозначения полулегальных способов продвижения. Некоторые из них поисковики в будущем планируют отнести к разрешенным методам оптимизации. Остальные методики gray SEO используют всевозможные недоработки и лазейки в алгоритме индексации.

Популярные инструменты серой оптимизации:

  1. Пограничный контент, который полезен для аудитории, но заточен под роботов. Обычно речь идет о SEO-текстах, тошнота по словам в которых умышленно приведена к показателю 3-4%. Допускается также небольшой спам ключевыми словами, который не влияет на уникальность и качество текста.
  2. Использование различных сайтов для продвижения, в том числе добавление веб-площадки в электронные каталоги, размещение обзоров на тематических сайтах и активный маркетинг в социальных сетях (SMM).
  3. Обмен ссылками с партнерами. По своей сути этот метод продвижения является подвидом черной оптимизации. Если используются вечные ссылки отменного качества, размещенные на авторитетных веб-ресурсах, поисковый робот не заподозрит сайт в искусственном наращивании ссылочной массы.
  4. Разработка полезных сателлитов, которые являются самостоятельными сайтами, способными лишь дополнить материнскую площадку, не умышленно вытесняя конкурентов со списка поисковой выдачи.

Серая оптимизация считается золотой серединой между white и black hat SEO. Доверить внедрение в жизнь основных методов данной стратегии оптимизации сайта рекомендуется высококвалифицированным специалистам. Оптимизаторы, которые знают тонкости работы поисковых систем, уделяют внимание инновациям и умеют вовремя перейти с серых на абсолютно легальные белые методы продвижения, обеспечат безопасную и быструю раскрутку сайта. Использовать gray SEO можно для повторного продвижения веб-площадки.

Что лучше белое, серое или черное SEO?

Виды оптимизации сайтов: черное, белое и серое сео продвижение

Поисковики запрещают любые попытки искусственного влияния на позиции сайта. Если на этапе индексации поисковым роботом будет замечена подозрительная активность, веб-ресурсу автоматически выносится предупреждение. Игнорирование систематически поступающих сообщений приведет к плачевным результатам.

Действующие штрафные санкции, накладываемые на недобросовестных владельцев сайтов, сказываются в первую очередь на показателях ранжирования. Площадка молниеносно теряет позиции в текущей поисковой выдаче или попадает прямиком в черный список.

Преимущества white hat SEO:

  1. Безопасность. Сайты, не нарушающие условия сотрудничества с поисковой системой, защищены от попадания в фильтры и черные списки.
  2. Дешевизна. Практически все методы белой оптимизации условно бесплатные. Если не привлекать к сотрудничеству оптимизаторов и копирайтеров, произвести продвижение сайта можно бесплатно.
  3. Универсальность. Белое SEO подходит для любого сайта, независимо от отрасли его функционирования.

Таким образом, выбрать лучший способ для продвижения можно только после изучения условий функционирования сайта. Серое продвижение позволит сравнительно безопасно и быстро продвинуть сайт на передовые позиции в выдаче. Многие специалисты в сфере SEO комбинируют методики белой и серой оптимизации. Непродуманное искусственное влияние на процесс индексации обязано быть выверенным до мелочей решением, только в этом случае удастся дать фору конкурентам без риска попасть в черный список поисковой системы.

Методы белой оптимизации используются для реализации долгосрочных проектов. Если для достижения конкретных целей требуется нарушить условия сотрудничества с поисковой системой, возникает повышенный риск серьезных санкций. Получение оптимального результата в случае применения черных методов SEO не в состоянии гарантировать даже самый опытный оптимизатор, поэтому многие именитые компании, занимающиеся раскруткой сайтов, отказываются от применения любых нелегальных способов продвижения.